В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/characters/2018/11/06/785698-gendirektor-fonda-razvitiya-dalnego-vostoka07.11.2018

Ведомости: Гендиректор Фонда развития Дальнего Востока: главная проблема – это люди

В свежем выпуске газеты «Ведомости»  генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока Алексей Чекунков вспоминает о том, как «Колмар» заявил о планах по возрождению угольной отрасли России и активно движется к амбициозной цели.

– Как находите проекты?

– Инвесторы, которым нужны льготные деньги, знают, что у нас есть деньги под 5% годовых. К нам идут все, кто реализует более-менее существенные проекты на Дальнем Востоке.

По прошествии четырех лет вспоминаются первые предприниматели, поверившие в фонд. В наш офис, еще на Садовнической набережной, пришел энергичный, военного склада и речи человек. Положил большую фотографию якутской тундры и сказал: «Ты должен дать деньги сюда – здесь будет возрождена угольная отрасль, как в советское время. Мы будем добывать 6 млн т угля». Сразу на «ты».

Тогда, к сожалению, мы не смогли поддержать этого энергичного человека... Но через 2,5 года фонд все-таки вложил 4 млрд руб. в предприятие компании «Колмар» Сергея Евгеньевича Цивилева. Который такую энергию показал, что ему доверили один из сложнейших угольных регионов – Кемеровскую область.

– Почему тогда не поддержали?

– Я занимался горнорудными инвестициями раньше и хорошо себе представлял движение от запасов в земле до работающего предприятия и рынка и риски, с этим связанные. А риски высокие. Ведь у нас получилось перезапустить фонд при достаточно жестких условиях по защите средств и возвратности. Поэтому у нас плохих долгов – 0,1% от портфеля, тогда как в среднем по рынку – 3–5%.

Сейчас горно-обогатительный комплекс «Колмара» выходит на те показатели, которые были в планах. И ставит гораздо более амбициозные цели – раскрутить предприятие до 24 млн т. Такой план уже подтягивает за собой новые портовые мощности. Уже не в Якутии, а в Хабаровском крае, чему поможет увеличенная пропускная способность БАМа и Транссиба. Для поддержки именно таких проектов государство вкладывает полтриллиона рублей в реконструкцию этого важнейшего транспортного пути. Ведь уголь в основном идет на азиатские рынки. «Колмар» добывает один из лучших коксующихся углей в мире для металлургии. Премиальный товар – в 3 раза дороже, чем энергетический уголь (стоит $200 за тонну), хотя добыча обходится одинаково.

Назад