В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Служба доверия
23.06.2022

АЗИАТСКИЙ ВЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ

АЗИАТСКИЙ ВЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ

«Угледобывающая компания „Колмар“ имеет четкую стратегию развития, ведущую к увеличению экспортного потенциала России», — с таких слов начала своё выступление на сессии «Поворот на Восток 3.0» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) Анна Цивилёва, Председатель Совета директоров АО «Колмар Груп».

В новых экономических компания столкнулся с проблемами и рисками в областях непрерывности производства, сбыта и реализации угольной продукции, негативного изменения денежного потока инвестиционных проектов.

Несмотря на то, что Япония и Южная Корея отказались от российских углей, чем вызвали дисбаланс на рынке и рост цен на австралийский уголь, «Колмар» продолжает сотрудничество в Китае, Малайзии, развивает взаимодействие с индийскими компаниями.

«Некоторые азиатские контрагенты пытаются значительно увеличить дисконты к сложившимся бенчмаркам. Принципиальная позиция нашей компании по недопущению такой практики позволила нивелировать увеличение дисконтов для нашей продукции в последние месяцы и помогло другим российским компаниям в ценообразовании. На наш взгляд, в такой ситуации наши экспортеры коксующихся углей должны действовать сообща. Было бы рационально сформировать структуру, основные усилия которой будут направлены на недопущение ценовой дискриминации российских углей в новых реалиях», — предложила Анна Цивилёва.

«Колмар» выстраивает диалог с государственными структурами страны по вопросам снижения административных барьеров при осуществлении прямых продаж, приостановки положения Федерального закона в части повышения налога на добычу полезных ископаемых для коксующихся углей, обеспечения льготного кредитования, формирования механизма субсидирования, возвращения объема льгот и запрета проведения проверок, не связанных с промышленной безопасностью.

«Важно содействовать развитию провозной способности Восточного полигона РЖД, а также не допускать принятия законодательных инициатив по существенному росту тарифов на услуги ОАО „РЖД“ для системообразующих предприятий. Сегодня стоит острая необходимость приобретения российскими судовладельцами собственного балкерного флота», — прокомментировала Анна Цивилёва.

Сегодня, именно российские экспортеры оказались перед серьезным вызовом. Другое дело, что процессами дружбы, партнерства необходимо проактивно управлять. И именно здесь большая роль может отводиться альтернативному варианту — альянсам России со странами АТР в части налаживания системного диалога и укрепления отношений с инфраструктурными контрагентами на Востоке.

«Мы как компания — учредитель Национального ESG-Альянса стремимся к своему устойчивому прогрессу. Сегодня мы являемся локомотивом развития нашего региона — Нерюнгринского района Республики Саха: развиваем город Нерюнгри, строим современное жилье, реализовываем социальные программы, проводим корпоративное обучение и перепрофилирование рабочих, повышаем социальную устойчивость. Наши экологические программы направлены на снижение выбросов, повышение чистоты местных водоемов. Учитывая полностью закрытый европейский и американский рынок капитала, необходимо находиться в диалоге с регуляторами стран Азии, так как именно на Азиатском рынке мы видим окно больших возможностей как на рынке капитала, так и надежного партнера в бизнесе», — подчеркнула Председатель Совета директоров АО «Колмар Груп».

Для российского бизнеса поворот на Восток сегодня приобретает особую актуальность и в части поставок горно-шахтного оборудования и техники. Специалисты прорабатывают вопрос о планомерном замещении на аналогичное оборудование, производимое в Китае.

«Нужно прорабатывать на уровне Правительств возможность закупок оборудования у производителей из дружественных стран, так как часть комплектующих к европейскому и американскому оборудованию производится в КНР, а также привлекать специалистов для консультаций по сервисному обслуживанию оборудования. Для того, чтобы сократить сроки поставки, необходимо увеличивать пропускную способность пограничного перехода Маньчжурия — Забайкальск.», — резюмировала Председатель Совета директоров АО «Колмар Груп».

В завершении выступления был отмечен весомый вклад «Колмара» в развитие и укрепление отношений между Россией и Китаем.

Назад